Геоинформационная система электронного документооборота (ГИСЭДО) является на сегодняшний день инновационным классом информационных систем, объединяющих картографию и геоинформацию, документооборот и управление бизнес-процессами.
Класс систем ГИСЭДО включает основные возможности систем электронного документооборота и геоинформационных систем.
Большинство из систем электронного документооборота (СЭД) при всей серьезности функционала по каталогизации и различным манипуляциям с элементами хранения (документами) не позволяют учесть их пространственную привязку.
Выбрать любой участок географического пространства, например, административный район и отфильтровать все документы, относящиеся к объектам сети, географически попадающим в эту область, задача непосильная для большинства современных СЭД как впрочем, и для их старших братьев систем ECM .
Для решения описанных выше задач нами был разработан прототип на платформе eX-terra software pack , включающий следующие возможности:
-
Привязка неограниченного количества любых файлов (документы, чертежи, фотографии, видео и т.д.) в виде ссылок к объектам инженерной сети на карте
-
Отдельно следует отметить возможность привязки видеотелеинспекции к карте, когда видеокадр, сделанный под землей, можно отследить на карте
-
Гибкий поиск и фильтрация как по объектам на карте, так и по различным свойствам привязанных к ним файлов
-
Географическая фильтрация объектов на карте (различные области, все видимое пространство карты и т.д.) с автоматической фильтрацией в списке документов, относящихся к объектам инженерных сетей, попавшим в географический фильтр.
Следует отметить, что информационная модель предметной области хотя бы в упрощенном виде должна быть разработана и заполнена/импортирована на первом этапе для того, чтобы было куда привязывать документы. При этом важна наполненность модели именно информацией о пространственном местоположении объектов.
Атрибутивный состав объектов, все разделы панели навигации легко настраиваются в соответствии с требованиями конкретной организации. Решение может быть сконфигурировано для различных категорий пользователей, с учетом существующих на предприятии регламентов по доступу к информации.
|
Скриншот работы приложения |
Используя это решение на своем предприятии Вы сможете:
- оперативно находить нужные документы и отображать их в удобной для конечного пользователя форме
- повысить оперативность и качество работы с пространственно - распределенной информацией по сравнению с традиционными "бумажными" методами
- значительно сократить время получения необходимой информации о конкретном объекте при работе с картой
Характеристики решения:
СУБД
-
Oracle
-
Microsoft SQL Server
-
Microsoft Access
Формат пространственных данных
|
Операционная система
-
Microsoft Windows XP
-
Microsoft Windows Vista
- Microsoft Windows 7
Требования к аппаратному обеспечению
-
Минимальные: Intel Pentium 4, 512MB RAM
-
Рекомендуемые: Intel Core Duo, 2GB RAM
|
|